Страницы

среда, 20 февраля 2013 г.

Израиль. Иерусалим

Израиль. Иерусалим

       Вот наконец  и  рассказ о  Иерусалиме. Признаюсь честно, этот день я ждала больше всего. Дорога к Иерусалиму проходила вдоль реки Иордан, практически по границе с Иорданией. Пейзаж за окном менялся  с приятных зеленеющих холмов, сотни теплиц и финиковых рощиц - до лунного пейзажа: песок, камни, редкие деревца - ну очень редкие...

      
     часто встречаются поселения бедуинов - живут они конечно не так как привыкли мы:), но у людей есть право жить так как им хочется и я за них рада. 
   Проезжали мы и стоянку Доброго Самаритянина- еще раз послушали замечательную библейскую притчу.
       
 И вот он, Иерусалим...Город трех религий. Святой город для христиан, иудеев и мусульман.


Гефсиманский сад  - небольшой сад, где растут 8 очень древних олив- говорят им по 2000 лет. Это место известно тем, что здесь Иисус молился в ночь перед арестом - Моление о чаше.


Это стена плача.  Стена это остатки  еврейского храма построенного Иродом. Священное место для всех евреев.

                     По дороге  к стене плача можно приобрести знаменитую красную нитку, взять их можно самостоятельно, сколько надо, но нужно дать небольшую сумму , чтобы тебе ее повязали и прочитали молитву. Можно и дома повязать эту нить, главное чтобы это сделал родной и близкий Вам человек.
                 Конечно я готовилась к этому моменту и у меня была заготовлена записка с самой сокровенной просьбой. Благодаря своему росту (180), мне удалось положить записочку высоко и я надеюсь, что до срока ее никто не сбросит и не затопчет. Стена плача разделена на мужскую и женскую половины. Когда я  отошла от стены, увидела двух белых голубок, которые сидят прямо на стене и смотрят на молящихся женщин.


в этот день мы были в Храме Гробы Господня,сам Храм был в основном возведен крестоносцами и  там мне не хотелось фотографировать, хотелось просто почувствовать... В Храме последние четыре остановки Иисуса на пути к месту распятия .В Храм нужно взять  с собой иконы и кресты, которые Вы хотели бы освятить, там же поджигают свечи от Благодатного огня, их потом везут домой. Ключи от Храма находятся у представителя мусульманской общины и мне удалось в ним сфотографироваться:)


на этом фото кладбище на  склоне Храмовой горы. Камни, которые лежат на могилах - это знак уважения.


Ну и главное- конечно люди, со своими мольбами, надеждами, горем и радостями.





         К концу дня я уже не могла не чувствовать в каком колоссальном сгустке энергии я находилась. Люди  именно от души обращаются к Богу - верят, надеются и эта энергия настолько плотная, что кажется ее можно попробовать на ощупь.
        Мой вывод - Иерусалим не просто достопримечательность, это то место где каждый человек должен стремиться побывать и не для галочки и отметки на своей туристической карте, а для себя, для Души, для Сердца.
    

Комментариев нет:

Отправить комментарий